24 октября 2019

Антикоррозийная защита металлоконструкций

Коррозия металла является весьма существенной проблемой в современном мире. Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, создать металлическое соединение, которое бы не было подвержено коррозии и при этом стоило бы дешево, еще не удалось. Поддоны автомобилей, металлоконструкции зданий и сооружений, опоры ЛЭП, мемориальные оградки, конструкции мостов – все нуждается в антикоррозийной обработке.

До недавнего времени самым распространенным способом защиты металла от коррозии была покраска поверхности. Однако на смену трудоемкому процессу окрашивания пришло горячее цинкование. Правда, на сегодняшний день общество только пытается распробовать всю прелесть цинкования. Однако те, кто уже ощутил преимущества цинкового покрытия перед лакокрасочным, знают все плюсы горячего цинкования.

Краска или горячее цинкование

Как и полагается, при планировании строительно-монтажных работ компании акцентируют внимание на затратах: всегда хочется сделать дешевле, но при этом не навредить качеству.

Покраска металлоконструкций безусловно дешевле цинкования. Однако это заметно только на первых этапах работы. Если учесть, что срок службы металлических изделии в условиях самого сурового климата составляет 30 лет, то оцинкованное изделие может прослужить до 50 лет без какого-либо ежегодного «подкрашивания». Цинк защищает основной металл от коррозии даже в местах царапин и отверстий, попросту говоря – цинк «жертвует» собой, при этом оно самопокрывается тонким слоем собственного защитного покрытия, образующегося из солей и оксидов цинка.

Что касается окрашивания, то даже с применением самой высококачественной краски и современных способов предварительной обработки металла – пескоструйной и гидроструйной очистках, стоимость обслуживания окрашенных изделий будет увеличиваться. Краска – это всего лишь эстетика и минимальная защита верхнего слоя, а цинкование – это химическая реакция, благодаря которой взаимодействуют два металла, образуя защитную плёнку.

Оцинкованный металлопрокат в городской инфраструктуре

Нельзя недооценивать применение антикоррозийной обработки методом горячего цинкования и в быту. Парковые лавочки, дорожные ограждения, металлические урны, элементы рекламных конструкций и автобусных остановок требуют ежегодного обновления. Помимо того, что ежесезонные «подкрашивания» портят эстетику изделия, так на эти работы затрачиваются внушительные суммы.

Для экономия бюджетных средств некоторые города страны постепенно внедряют в городскую инфраструктуру оцинкованные изделия. Так, например, в Омске при реконструкции моста через реку Омь были установлены оцинкованные опоры освещения. На многих мостовых сооружениях и транспортных развязках устанавливаются барьерные ограждения, обработанные цинком.

Борьба с коррозией в нефтяной промышленности

Популяризация применения горячего цинкования, как основного метода антикоррозийной обработки, активно ведется в нефтедобывающей и газоперерабатывающей отраслях. Крупные компании фактически сразу отдали предпочтение этому методу защиты от коррозии. Постепенно набирает обороты применение металлоконструкций, обработанных методом горячего цинкования, в энергетике.

Металлизация или покраска?

В целом, нужно подчеркнуть, что металл был и остается главным конструкционным материалом – от средств производства до потребительских товаров.  Поэтому для более долговечной эксплуатации металлических изделий горячее цинкование станет незаменимой защитой от ржавления и, в конечном итоге, самым дешевым методом защиты от атмосферной, водной и почвенной коррозии.

=